Молодая энергичная Людмила Петровна Никитина, работавшая дояркой на ферме, решила коренным образом изменить свою жизнь. Устроившись заведующей сельским мебельным магазином, она продала корову, свиней, овец и даже пригласила сыновьям учителя музыки из города — скрипача Валериана Сергеевича.
Ее муж Феодосий, колхозный плотник, не в состоянии образумить жену, но в тоже время он не намерен мириться с новыми порядками. К удивлению Людмилы Петровны под влияние Феодосия попадает и учитель музыки, почувствовавший вкус к деревенской жизни. Однажды, прихватив детей, мужчины сбежали из дома. С трудом удалось Людмиле Петровне восстановить нарушенный семейный покой, а жене Валериана Сергеевича вернуть домой своего супруга.
ПОДПИШИСЬ НА канал ПАРАДОКС goo.gl/Xe6PTO
Здесь не живут люди, а природа понемногу начинает заявлять свои права. Добро пожаловать на канал парадокс и сегодня мы предлагаем вам посмотреть на самые красивые заброшенные места в мире.
Сколько в месяц получает уборщица и официант в Норвегии? Так ли всё хорошо там с экологией? И правда ли в этой стране каждый получает процент от продажи нефти?
Давайте разбираться.
Во всей Норвегии живёт чуть больше 5 миллионов человек. Большая часть территории – это практически нетронутая сельская местность. Обширные леса, чистые реки, озера, водопады. Включая самое глубокое озеро и самый высокий водопад в Европе.
И, конечно, Фьорды, врезающиеся в скалистые берега. Они крайне живописны, и не только всемирно известные “язык тролля” и “кафедра проповедника”, но и многие другие…
Через эти фьорды норвежцы собираются проложить плавающие в толще воды автомобильные тоннели. Эти гибриды тоннеля и моста планируют проложить через всю страну уже к 2035 году. В случае реализации проекта дорога вдоль моря у автомобилистов будет занимать 10 часов вместо 21 часа из-за отказа от паромных переправ.
Но, помимо красоты и грандиозных инженерных проектов, с фьордами связано кое-что, о чём не рассказывают туристам.
Экология
Королевство Норвегия – практически единственная страна, не подписавшаяся под международным соглашением о запрете складирования отходов в море. Потому как это старая норвежская традиция – ссыпать токсичные отвалы горнорудной промышленности в собственные фьорды, этим занимались здесь полвека и занимаются сейчас. В эти же самые фьорды, которые как бы национальное достояние, заходит дикий лосось, рядом проходят пути миграции океанской трески. И случаи, когда в выловленной рыбе находят присутствие солей тяжелых металлов, перестают быть сенсацией и становятся скучной обыденностью. Извольте, так сказать, отведать фирменного норвежского лосося с солью… тяжёлых металлов.
Другой момент — промысел этого самого атлантического дикого лосося в Баренцевом море, который ведут норвежские рыбаки. Они используют метод придонного трАления, самый разрушительный для морской флоры способ добычи. После такой рыбалки для восстановления донной экосистемы требуются от полутора до шести с половиной лет.
Норвегия регулярно жестко критикуется Фондом североатлантического лосося (да, есть и такой, представьте себе) за недостаточное противодействие этому промыслу.
При всём при этом скандинавы всерьез считают себя лидерами в области сохранения окружающей среды. Идёт постепенный отказ от автомобилей на бензиновых двигателях, Норвегия занимает первое место в мире по количеству электромобилей.
Страна известна своими экологическими программами, реализуемыми в других странах. Так, из суверенного фонда, о котором расскажем далее, было выделено более одного миллиарда евро на сохранение тропических лесов Бразилии. Аналогичная программа реализовывалась в Индонезии, Либерии и Демократической республике Конго. При этом в самой Норвегии лишь 2,4 процента лесов классифицируются как «реликтовые», их не трогают. Остальное успешно осваивается лесной промышленностью. У Норвегии ведущая роль на мировом рынке целлюлозы и бумаги.
Поэтому новость о том, что Норвегия стала первой в мире страной, отказавшейся от вырубки лесов — это не правда. Вырубки там ведутся, но в рамках продуктивного лесного хозяйства.
***
Мигранты
Особой проблемы с мигрантами у Норвегии, в отличие от многих стран Европы, нет.
Миграционная политика изменилась после Брейвика, который свои действия обосновывал протестом политике мультикультурализма.
Норвежские власти однозначно осудили то, что произошло.
Но одновременно с этим они начали понемногу ужесточать иммиграционную политику. Они опасались, что если оставить все как есть, то это может повториться.
***
Доходы
Норвегия сегодня — это одна из развитых стран мира, с высоким уровнем доходов, качеством жизни.
Но так было не всегда. Всего каких-то полвека назад Норвегия была ещё аграрной страной, полной фермеров и рыболовов, едва сводящих концы с концами. Но в 1969 году норвежцы обнаружили животворящую нефть.
Год выпуска: 2011
Страна: Германия
Жанр: Документальный
Описание: На немецкие киноэкраны вышел документальный фильм «Россия. В царстве тигров, медведей и вулканов». Это окно в Россию, неизвестную для западного человека и даже для многих россиян.
«Россия — самая большая страна мира. Во многих своих частях она остается неизведанным миром, полным чудес. Пусть сохранится этот мир и для поколений, которые придут после нас».
С этих слов начинается документальный фильм «Россия. В царстве тигров, медведей и вулканов» о дикой природе страны. Фильм на этой неделе выходит в кинопрокат Германии. Российские зрители могли видеть кадры из него на экранах своих телевизоров: 90-минутная кинолента основана на шестисерийной телевизионной передаче «Дикая природа России». Телефильм снят в сотрудничестве с британским телеканалом National Geographic, немецкими телекомпаниями NDR и WDR, российским «Первым каналом» и рядом других спонсоров. Группу немецких кинематографистов возглавлял Йорн Рёвер (Jörn Röver), биолог по образованию, журналист, режиссер и продюсер, специализирующийся на научно-популярных фильмах о флоре и фауне. Главный оператор проекта — также известный немецкий документалист, ветеринар по своей первой профессии Хенри М. Микс (Henry M. Mix). Документальный фильм «Россия. В царстве тигров, медведей и вулканов» показывает, как это понятно уже из названия, исключительно природные ландшафты и животных. Людей в кадре нет, как и нет упоминания вещей, не имеющих отношения к флоре и фауне.
Фарерские острова — крохотный архипелаг в Атлантическом океане между Исландией и Шотландией. Здесь мало людей, здесь очень мало туристов, но здесь потрясающе красиво.