Илон Маск. Многие считают его человеком меняющим мир прямо на глазах. Инженер, гений и изобретатель совершающий целые революции в разных индустриях, а также предприниматель и один из самых богатых людей в мире. В этом ролике вы узнаете о том, чего на сегодняшний день удалось достичь компаниям Tesla Motors и SpaceX, а также о других проектах Илона Маска…
750 метров в час — с такой скоростью сегодня строятся в Китае новые дороги.
Полвека назад Китай был одной из самых отсталых стран по протяженности дорог с твердым покрытием. Правительство КНР считало, что есть более важные задачи… Ситуация стала меняться лишь в 80 е годы, когда пришло понимание: без современной дорожной инфраструктуры дальше нельзя. Появился даже лозунг: «Если мы хотим разбогатеть, нужно сначала строить дороги».
В это время правительство приняло первый план создания сети государственных скоростных автомагистралей и были разработаны соответствующие стандарты качества. Определились с источниками финансирования строительства (средства госбюджета, местных бюджетов, сбор за обслуживание дорог, дополнительные пошлины при покупке машины, акцизы на топливо). С 1985 года все это оформили отдельными законами (у нас многие организационные проблемы не решены по сей день). Тогда же государство разрешило вводить сборы за проезд по шоссе высокого класса для возвращения кредитов на строительство.
Первую скоростную дорогу, Шанхай — Цзядин (18,5 км), открыли в 1988 году, после чего прокладка подобных трасс понеслась по нарастающей. Уже за первое десятилетие Китай достиг в дорожном строительстве таких результатов, на которые у Европы и США ушло более полувека! Сооружение скоростных шоссе подтянуло уровень всего дорожного строительства, позволило отсталой отрасли, где основными средствами производства были лопата, тачка, ручной каток и миллионы низкооплачиваемых рабочих, выйти на современный уровень. Появились серьезные производители дорожной техники.
Строительство скоростных дорог продолжается и сейчас, причем прежними фантастическими темпами. К началу ХХI века их протяженность превысила 10 тысяч км. В 2002 году — уже 20 тысяч, а в 2008 м — 60 тысяч км! К концу 2013 года общая длина автомобильных дорог превысила 4,1 млн км, включая 104,5 тыс. км скоростных магистралей.
Согласно Программе развития транспорта на 12 ю пятилетку в ближайшие годы в Китае будет сформирована сеть скоростных дорог, которая свяжет все регионы и практически все города с населением свыше 200 тысяч человек. Уже сегодня в Китае 300 тысяч мостов (тысяча из них — длиной более километра). По количеству современных дорог страна вышла на второе место в мире, а все скоростные трассы были построены за 20 лет!
Ничего нового китайцы не изобрели. Правительственные и региональные институты планируют, как должна расти транспортная сеть — с учетом развития экономики, направления грузо- и пассажиропотоков, роста числа автомобилей. В стране много денег, в том числе и свободных — тех, что можно направить на создание современной инфраструктуры. Риторический вопрос: почему так не сделали в России, когда страну буквально заливали нефтедоллары? В 2005–2010 годах инвестиции на создание сети национальных скоростных автомагистралей в Китае составляли 17–18 млрд долларов США в год, а сейчас, когда основные артерии уже введены в строй, тратят по 12 млрд ежегодно.
Федеральные или местные власти полностью контролируют строительство, но ведется оно, как правило, на деньги подрядчика. А государство или правительство региона заплатит ему только после того, как вся работа будет выполнена, причем именно в рамках той суммы, которая прописана в договоре. Высокие темпы — прямой результат такой системы: строители хотят вернуть вложенные деньги как можно быстрее. При этом не в ущерб качеству: оговоренный срок службы дорог, как правило, не менее 25 лет.
Большинство дорог в Китае бесплатные. Есть и платные дороги двух типов: государственные (построены за счет бюджета) и коммерческие (сооружены за счет собственных или заемных средств компаний). Для простого автомобилиста никакой разницы между ними нет, но по закону государственная дорога должна стать бесплатной после 15 лет эксплуатации, а коммерческая — через 25 лет. Плата для легковых автомобилей —1,3–3,3 рубля за 1 км, в зависимости от времени суток, сезона и т. д. Для грузовых автомобилей — от 3 до 7 рублей, что не сильно отличается от европейских тарифов.
Но есть два отличия от Европы или соседней Японии. Во первых, в городах все дороги бесплатные, даже если это футуристические шестиуровневые развязки, как в Шанхае. А в том же Токио въезд на многоуровневый городской фривей — платный. Во вторых, не всегда есть бесплатная альтернативная дорога, причем в таких случаях каждый раз принимается отдельное решение на уровне правительства.
С 2000 года протяженность автобанов Китая выросла в 10 раз, а в 2010 Китай обошел США! На текущий момент длина автобанов в Китае превышает длину автомагистралей всех стран Европы в 1.5 раза! К 2020 году длина автомагистралей Китая превысит ВСЕ страны Европы США Япония Южная Корея. Текущие темпы строительства составляют около 10 тыс км для автобанов, что в несколько раз больше США.
Подпишись на канал ПАРАДОКС goo.gl/Xe6PTO
Прора – курорт на немецком острове Рюген, который расположен в Балтийском море. Место это живописное, но всемирную известность приобрело не из-за пейзажей, радующих глаз. Популярность ему принес огромный отель – амбициозный проект времен Третьего рейха, получивший неофициальное, зато весьма звучное название «Прорский колосс».
Мы привыкли, что технологии априори полезны. Человечество тратит ресурсы, время и силы на них, чтобы решить какие-то конкретные проблемы. Но это взгляд тех, кто привык лишь пользоваться технологиями. Реальная же история технологического развития человечества показывает, что новые идеи и изобретения появляются нередко совсем по другой логике. Об этом наш новый ролик с Димой Побединским. Приятного просмотра!
Покровители SciOne
iDeBugger Freeman, Алексей Леонов, Sergey Chapaev, Pavel Dunaev, Роман Шестаков
Вносят вклад в развитие SciOne
Makovskyj Danilo, merlin.metso, Anton Belov, Андрей Шевкалюк
О нас заботятся
Белозьоров Владимир, Maria Virokhovsky, Eugen Zinchenko, Anton Bolotov, Евгений Коцарев, Konstantin Bredyuk, Shchotkin Dmytro, Ievgenii, Roman, Мария Соозарь, Pavel Borsky, Георгий Никифоров
Нам помогают
Nikolay Matveychuk, tatyana skywalker, Anton Novozhenin, Артём Корнухов, Георгий Журавлев, Spartak Kagramanyan, Игорь Якупов, Kseniya Stukova, Evgeniy Tsybrov, Евген Недалёкий, Denis Mulev, Pavel Plotnikov, Kirill Meleshko, Clyde Herdon, Pavel Ognev, Evgeny Vrublevsky, Revertron, vlord, DemetriusXXI, Boris, Sersado, Daniil Nosov, Denis Titusov, Dmitry Salnikov, Sergej Zerr, Alex Abdugafarov, WaL, Alexander Chebukin, Alexander Shvarov, Hanna Kalesnikava, Алексей Попов, Егор Панкратов, Кирилл Зайцев, Dmitry K, Марат Реймерс, zlobniiDED, Vladimir Smirnov, ALex Lirin, Vladimir, Степан Сарасек, Александр Цейхмаструк, Дмитрий Лузанов, uncle envy, Vladimir
Если у вас не открывается это видео, вам сюда youtu.be/q_zSHb0bkR0
Орёл и Решка. Перезагрузка в Сингапуре, городе будущего, где стирается грань между научной фантастикой и реальностью. Всего за несколько десятилетий из болота Сингапур превратился в азиатского гиганта. Здесь живут самые богатые и влиятельные мира сего, а концентрация рукотворных чудес просто ошеломляет. Чудеса начинаются уже в аэропорту «Чанги». Чего только стоит нашумевший на весь интернет «кинетический дождь». И дальше — больше. Высокотехнологические деревья-роботы, оранжереи, где собраны растения со всего мира, гигантские водопады, фантастический Музей искусства и науки. Да что рассказывать? Смотрите, подписывайтесь www.youtube.com/user/OreliReshka
Подписывайтесь на канал Эвана Кармайкла goo.gl/QYzYpk и не забывайте нажать на значок уведомлений, чтобы знать, когда выходит новое видео!
Стремись к Совершенству — Илон Маск — Правила Успеха — Часть 2
Илон Маск – главный инженер и генеральный директор компаний SpaceX и Tesla Motors, а также член совета директоров компании SolarCity. Он создал эти компании с целью изменить мир и принести пользу человечеству. Его состояние оценивается примерно в 11 с половиной миллиардов долларов. Его зовут Илон Маск и вот моя подборка его десяти правил успеха, часть вторая.
01:26 Действуй, несмотря на страх
03:06 Фокусируйся на клиентах
03:46 Установи высокий болевой порог
06:47 Проводи тщательный самоанализ
08:21 Будь готов к неудачам
09:55 Помни о чувстве юмора
11:19 Стремись к совершенству
12:21 Выполняй обязанности
13:27 Будь искателем приключений
17:51 Вдохновляй других на великие свершения
БОНУС
21:09 Будь стимулом инноваций
Надеюсь, что вам понравилось! Оставляйте свои пожелания и отзывы в комментариях под видео!