В последние годы темпы строительства скоростных железных дорог в Поднебесной уже мало кого удивляют, но все еще поражают масштабами. Так, в сентябре в КНР закончили строительство последнего участка одного из самых протяженных скоростных ж/д маршрутов в мире. Теперь расстояние в 2 360 км из Пекина в Гонконг можно преодолеть за 8 часов 56 минут.
Всего же в минувшем году Китай инвестировал в развитие железных дорог 802,8 млрд юаней или 117 млрд долларов, увеличив их протяженность на 4 600 км. При этом, по состоянию на конец 2018-го, сеть высокоскоростных железных дорог в стране достигла 29 000 км.
Этот факт вызовет еще большее удивление, если учесть, что еще десять лет назад сеть китайских скоростных ж/д состояла из двух линий: аэроэкспресса из Шанхая в аэропорт (маглев) и стокилометрового участка Пекин-Тянжин. К 2025 году общая протяженность скоростных лини должна достичь 38 000 км. Китайская сеть не просто самая большая в мире — она больше всех остальных вместе взятых. Для сравнения: французская сеть, вторая самая большая в мире, насчитывает 3 220 км; японская — 2 700 км.
20 лет назад Китай не мог похвалиться развитыми пассажирскими ж/д перевозками. В 1993 году средняя скорость поездов в стране составляла менее 50 км/ч. Вместе с экономическим ростом увеличивался и спрос на пассажирские перевозки. В 1997 году правительство начало программу по увеличению средней скорости поездов. Она включала в себя модернизацию существующих путей и трансфер технологий. К 2006 году стало понятно, что существующие пути не смогут обеспечить необходимую пропускную способность и скорость для растущего пассажиропотока. Правительство переориентировало большую часть средств с модернизации существующих путей на планирование и строительство выделенных высокоскоростных линий.
Изначально развитие застопорилось из-за неопределенности с тем, что из себя будет представлять новая сеть. Дискуссия велась вокруг двух моделей развития: использования традиционных скоростных путей и применения технологии поездов на магнитной подушке. Со вторым у Китая уже был позитивный опыт: линия из Шанхая в аэропорт до сих пор является самой скоростной в мире, достигая скорости в 431 км/ч. Однако, стоимость строительства с применением этой технологии была слишком высокой, что ограничивало развитие сети, поэтому выбор был сделан в пользу первого варианта.
Один из факторов, содействующих активному строительству сети, — более низкая стоимость в сравнении с другими странами. Строительство одного километра дороги не превышает 23 млн долл., тогда как в Европе ценник начинается от 25 млн долл. и может доходить до 40 млн. Строительство скоростных железных дорог в Китае поставлено на промышленные рельсы, что позволяет значительно экономить на закупках и строительстве.
В западных странах значительная часть затрат проекта приходится на выкуп земли. В Китае же 85% путей проложены на виадуках, что позволяет значительно уменьшить затраты на ландшафтные работы. Более того, стоимость земли и рабочая сила также дешевле, чем в других странах с развитыми системами скоростного ж/д транспорта.
С ростом спроса на дальние перевозки, стало ясно, что авиатранспорт не способен предоставить достаточную пропускную способность внутри страны.
Высокоскоростные железные дороги играют еще одну значительную роль: улучшают мобильность населения. Сегодня житель Китая может взять билет на поезд в Шеньжене за 7 долларов и уже через 30 минут быть в Гуанчжоу, в 120 км от места отправления. Это позволяет миллионам китайцев каждый день проделывать путь в сотню километров, чтобы добраться до работы, затрачивая при этом меньше времени, чем, порой, необходимо нам для передвижения по большому городу.
В прошлом году протяженность сети железных дорог увеличилась на 4,6 тыс. километров, а инвестиции в развитие инфраструктуры составили 117 млрд долларов.
Правительство Китая намерено инвестировать крупные средства в железнодорожную инфраструктуру на долгосрочной основе. В 2019 году планируют ввести в эксплуатацию еще 3,2 тыс. километров новых высокоскоростных линий — преимущественно в западных и центральных регионах. Общая протяженность сети, как ожидается, увеличится на 6,8 тыс. километров.
Железные дороги Китая планируют в 2019 году перевезти 3,54 млрд пассажиров и 3,37 млрд т грузов.
Почему же у Китая так получилось? Прежде всего, секрет успеха в кропотливом труде китайцев. Во-вторых, сказалось также умение китайцев привлекать в свою страну самый лучший опыт, учиться и работать над созданием собственных продуктов. На данный момент в Китае представлены все ведущие железнодорожные брэнды. По сути, китайцы делают аналоги этих брэндов, которые ни в чем не уступают по качеству, но гораздо выгоднее по цене.
Китай в кратчайшие сроки расширил свои внутренние железнодорожные сети, освоил технологии высокоскоростного движения и по этим показателям стал мировым лидером. Поднебесная уже экспортер скоростных технологий и вычерчивает на карте Евразии разные схемы «шелковых путей».
Наш канал: www.youtube.com/user/CTBFilm
Наш сайт: ctb.ru/
«Не презирай слабого детеныша — он может оказаться сыном тигра», — гласит монгольская пословица. Мальчик Тэмуджин, которому предстоит стать Чингисханом, повелителем половины мира, прошел через голод, унижения, рабство. На него охотились, его пытали и предавали. Он выжил, хотя казалось, что это невозможно. Его сила, ум и воля к жизни были несравнимы с возможностями обычного человека. Его поддерживала любовь Борте, первой и любимой жены, которую у него никто не смог отнять…
#Монгол #Бодров #СТВ
All video footage is owned by Around The World 4K and it can be licensed as stock footage from provideofactory.com
Create your own version of “New York in 4K” video here: goo.gl/5yj18y
Check out the New 6K RAW Professional Video Library Shot on RED Digital Cameras: goo.gl/vaXtXb
Идея сохранить услышанное мною более 20 лет назад воплотилась в этом фильме. В нем я постарался максимально нейтрально и не предвзято рассказать историю моей семьи. Ничего не придумано, не приукрашено, не очернено, все рассказано современниками и их детьми. Также информация взята из открытых доступных каждому источников. Цели две. Первая — сохранить маленькую историю деревеньки, тесно вплетенную в большую мировую. Вторая — подтолкнуть нашу молодежь к изучению своей истории самостоятельно, не по учебникам. Для этого в фильме специально оставлено очень много за скобками.
Заброшенные города СССР!
Количество заброшенных городов, сел и деревень на территории бывшего СССР не поддается точному исчислению. Политические, экономические и геологические трансформации нашего государства за последние 100 лет создали целое собрание объектов, ныне оставленных за бортом современной действительности. Пишите в комментах сразу слышали ли вы о каком то городе и может какой то из них находится поблизости к вам
MegaShowTV – это самые интересные, шокирующие, смешные, странные и жуткие топы. Много информации о странах и путешествиях, о прекрасной природе и удивительных животных, исторические факты и реальные события. Мы стараемся выбирать самое интересное, жесткое и популярное. Если тебе интересен познавательный и развлекательный канал MegaShow TV, то смело жми подписку: goo.gl/9lYT2p
New 2018 Sequel @ youtu.be/s37_-eVX4tE | (8HR Version @ youtu.be/N57TZyNmXr8 | DOWNLOAD/DVD: www.naturerelaxation.com/products/northern-lights-relaxation-1-8-hr-aurora-borealis-video-4k-uhd | STREAM with App @ naturerelaxation.vhx.tv/videos/northern-lights-relaxation-8-hours-real-time-nature-video-hd-1080p | ABOUT: One of the most fascinating sights in the world, yet most elusive and hardest to capture on camera is the Aurora Borealis -otherwise known as the Northern Lights. This 8-hour long video designed for extended length screensaver-type background play and for help with sleep features stunning real-time footage captured in Alaska. In the film, youll enjoy several different scenes with calming music by Yellow Brick Cinema. Note while most of the scenes were shot in real-time, there are a few shorter clips which are timelapse and were filmed by friend and filmmaker David Fontneau. The film is available in lengths of either 2 or 8 hours long, and can be accessed without watermarks using the Nature Relaxation On-Demand service or by purchasing it as an instant download in 4K/HD or purchased on DVD/Blu-Ray from NatureRelaxation.com | MORE INFO:
Filmed on the Sony Alpha Camera System in Real-Time by Todd Salat in Alaska. For more work by Todd Salat visit his YouTube channel at www.youtube.com/toddsalat
ABOUT NATURE RELAXATION™: Nature Relaxation™ is a premium niche video brand producing ultra high definition nature videos designed for relaxation, ambiance, and holistic stress relief. Independently produced in San Diego by David Huting, Nature Relaxation™ videos sweep audiences on soothing, majestic journeys to the worlds natural paradises, where viewers can relax and enjoy the positive health benefits which stem from an increased exposure to nature. The expansive collection features a wide array of styles, formats, and locations along with apps for all devices. Replace Your Worries With Wonder today at www.Nature Relaxation.com!
2-hour long 4K drone footage from Cabo San Lucas, Mexico
Original DJI MAVIC PRO drone footage
Follow me on Instagram: www.instagram.com/theoneplanetnomad/